программа для расшифровки кодов bentley


История развития и география распространения OBD.

Концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Подчеркнём, что стандарт OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла нормам по составу выхлопных газов. OBD II определяет тип диагностического разъема и его распиновку, электрические протоколы связи и формат сообщения.

Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики основанный на OBD-II, который обязателен для всех автомобилей с января 2001 года. Существует также японский стандарт – JOBD. До OBD-II существовала версия OBD-I относящаяся к 1989 году и не имевшая широкого распространения. Новая версия OBD-III находится в состоянии доработки.

Поддерживаемые диагностические протоколы OBD-2:
1. SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Высокоскоростной протокол, обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.
2. SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.
3. ISO 9141-2 разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Использует контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).
4. ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000) на физическом уровне идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально 15 (L-линия).
5. ISO 15765 CAN. В рамках OBDII использует 2 контакта: 6 и 14. Является самым скоростным и современным.
Немного предыстории о OBDII.
В начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронного блока управления автомобиля (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя. В этих стандартах были предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в работе мотора и получения другой диагностической информации из ЭБУ. OBD-II является той самой системой. На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD-II применяются также с 1996 г.

Протоколы OBD-II имеют несколько режимов диагностики:

1. Считывание текущих параметров работы системы управления (PID Status & Live PID Information).
2. Получение сохраненной фотографии текущих параметров работы системы управления на момент возникновение кодов неисправностей (Freeze Frame).
3. Считывание и просмотр кодов неисправностей (Read Diagnostic Trouble Codes).
4. Очистка диагностической памяти (Reset DTC's and Freeze Frame data).
5. Считывание и просмотр результатов теста датчиков кислорода (O2 Sensor Monitoring Test Result).
6. Запрос последних результатов диагностики однократных тестовых мониторов (тестов, проводимых один раз в течение поездки) (Test results, non-continuously monitored).
7. Запрос результатов диагностики непрерывно действующих тестовых мониторов (тестов, выполняемых постоянно, пока выполняются условия для проведения теста).
8. Управление исполнительными механизмами.
9. Запрос информации о диагностируемом автомобиле (Mode 9 Request vehicle information).
В случае необходимости вы можете использовать нашу программа для расшифровки кодов bentley.

программа для расшифровки кодов bentley


История возникновения стандарта OBD II начинается с момента, когда правительство США обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение серьезно ухудшает экологию. На этом фоне и развивалась концепция стандарта OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Рождение OBD произошло в тот момент, когда многие стандарты SAE стали обязательными к исполнению. Первоначально система диагностики OBD II была совсем простой. Она относилась к датчику кислорода, системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики. Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что от них требовали, но не более. Тяжело приходилось и автомастерским, т.к. для осмотра им приходилось иметь отдельный прибор для каждого производителя авто.

Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. К 1996 г. все производители авто, работающие на рынке США, должны были выполнять эти требования. Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II. Таким образом, придя на отечественный рынок пользователи авто сталкиваются с неким языковым барьером. Ведь большинство технических справочников и технической литературы выпускаются исключительно на английском языке, поэтому даже имея самый совершенный сканер может случиться так что придется тратить время в поисках расшифровки или перевода кода найденной ошибки/неисправности. Мы предлагаем программа для расшифровки кодов bentley , которая моментально решит вопрос, подскажет точный перевод и даже даст комментарии по устранению неисправности.
Как работает протокол OBDII?
При подключении сканера в разъем OBD2 он считывает информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Затем происходит передача информации на устройство с установленным ПО, которое переводит эту информацию в читабельный вид. При необходимости пользователь может удалить информацию о найденной ошибке из памяти системы. При наличии критической ошибки, на приборной панели авто загорается лампа "MIL" (check engine), которая указывает на необходимость проведения диагностики автомобиля. При этом в памяти контроллера фиксируется пятизначный код ошибки.

Каждая позиция в коде задает некое направление поиска и при умении читать эти указатели можно достаточно легко, даже без подручных средств определить область экспресс анализ ситуации.

Предлагаю более подробно разобраться по каждой позиции:
Первая позиция. Указывает на категорию и место возникновения неисправности.
Возможны следующие значения:
"P" - код связан с работой двигателя и/или АКПП (is for powertrain codes);
"B" - код связан с работой "кузовных систем", например, подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники (is for body codes);
"C" - код относится к системе шасси - ходовой части (is for chassis codes);
"U" - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками, например, к шине CAN (is for network codes ).

Вторая позиция. Указывает на стандарт, используемый при формировании кода. Другими словами указывает на источник для расшифровки.
"0" - общий для стандарта OBD-II код;
"1" и "2" - код производителя;
"3" - резерв.

Третья позиция. Говорит о типе неисправности:
"1" и "2" - неисправности в топливной системе и/или воздухоподачи;
"3" - проблемы в системе зажигания;
"4" - для вспомогательного контроля эмиссии;
"5" - проблемы холостого хода;
"6" - неисправности контроллера и/или его выходных цепей;
"7" и "8" - неисправности трансмиссии.

Четвертая позиция. Состоит из двух цифр и обозначает порядковый номер ошибки в справочнике.
Для примера разберем код ошибки системы OBD2 P0104.
Первая позиция имеет значение "P" - указывает на группу Powertrain (двигатель, топливная система, трансмиссия);
Вторая позиция имеет значение "0" - означает что код сформирован по стандарту OBD II и не относится к внутренним кодам производителя;
Третья позиция имеет значение "1" - говорит нам, что неисправность связана с топливной системой или системой подачи воздуха автомобиля;
Пятая позиция имеет значение "04" - обозначает неисправность, в данном случае расходомера воздуха.
Итого получаем: код P0104 указывает на неисправность расходомера воздуха.
Конечно, данная информация будет полезна для тех, кто интересуется данными вопросами, желая более полно разобраться в вопросе расшифровки кодов OBD2. Однако если у Вас необходимости в постижении азов данного процесса нет у нас есть отличное решение программа для расшифровки кодов bentley. С её помощью Вы легко и без усилий получите необходимую информацию и в кратчайший срок решите возникшую проблему.